Руководство по SEO для начинающих

Руководство по SEO для начинающих
Простыми словами, поисковая оптимизация SEO направлена на увеличение посещений сайта. SEO – это неотъемлемая часть разработки любого сайта от маленького сайта визитки до огромных гигантов, типа Youtube, Facebook.


1. Зачем? Довод использовать SEO.

Самым главным способом для поиска информации по-прежнему остается интернет, а через что люди выходят в интернет? Элементарно, через браузер.
Браузер, по сущности своей, занимается 2 вещами:

  1. Поиск файлов.
  2. Отображение найденных файлов.


Последний пункт подразумевает, что браузер должен корректно отображать html разметку, правильно стилизировать CSS и выполнять JavaScript.


Первый пункт это непосредственно сам поиск сайта. Алгоритм поиска – это невероятно глубокая тема, которая понятно только математикам и SEO профессионалам высшего разряда. И, если правильно играть с этим алгоритмом, то сайт будет выдаваться первым при поиске пользователей.


Но не стоит нагнетать, что это очень трудно и непостижимо. Есть список готовых советов, которые позволят вывести сайт значительно выше. Именно они будут озвучены ниже.


2. Самое главное – это контент.

Что самое главное на сайте? Это контент, что он предоставляет. Браузеры это понимают, поэтому выводят сайты только с лучшим, по их мнению, содержимым. В понятие хорошего сайта входит:

Заголовки. Они должны точно отображать сущность текста и их должно быть достаточно, но не стоит перебарщивать – это не красиво.
Качество. Содержимое на сайте должен быть уникальным и качественным. Первый позволяет сайту выделяться, а второй заставлять пользователей возвращаться.


Ключевые слова. Ключевые слова дают полное описание текста. Поиск по ключевым словам – это основа основ в поиске информации. Правильные ключевые слова – это залог правильного оптимизации SEO.


Свежесть. Контент должен постоянно обновлять, иначе браузер будет думать, что сайт мертвый.


Ссылки. Браузер при поиске также смотрит на ссылки, которые указаны на сайте. Вот поэтому надо в качестве источника указывать только официальные авторитетные сайты.


3. Меню.

Меню сайта – это и важнейшая часть интерфейса пользователя, и важная часть SEO.


Главное, чтобы меню должно быть разделено строгие категории, которые относятся к теме сайта напрямую, поэтому всяческие пункты, типа: берем на работу и другие, не должны морочить глаза пользователя.


4. Скорость.

Оптимизация SEO гласит, что сайт должен быстро загружаться, ведь иначе браузер просто не сможет его прочитать и вывести человеку. Этот пункт очень важен, поэтому на программистов лучше надавить и потребовать от них передовых решений.


5. Важность WEB UI/UX.

Насчет важности дизайна. Да, браузер не эстет, поэтому оценить дизайн сайта ему непосильно, но люди – это другое.


Стоит поменять цветовую палитру, применить приятные шрифты и тому подобное. Но самое главное в дизайне – это адаптивность, ведь правильно адаптированный сайт позволит заходить на сайт даже на мобильных стройствах, что повышает общий уровень посещений сайта.


6. Что делать дальше?

Прочитав этот список, на этом может закончиться все изучение SEO, если сайт маленький лэндинг для бизнеса, либо вообще что-то для себя, типа блога. Но если это средний или большой коммерческий проект, то это только начала основ.

При дальнейшей оптимизации сайта надо учитывать множество других факторов. Например, тип сайта. Сайты MPA (multi page application) требует меньших затрат для оптимизации. Сайты SPA (single page application) - это отдельный разговор, но и его можно настроить, и он будет выдаваться в поиске.

Все эти нюансы можно найти и в профессиональной литературе, либо в интернете. Хотя, если надо оптимизировать быстро, стоит приглядеться к услугам профессионала. Поверьте, это того стоит.