Как не попасть под фильтры Google?

Как не попасть под фильтры Google?
Фильтры поисковой системы Google призваны улучшить качество выдачи по определенным запросам. Они постоянно совершенствуются и, как правило, не разглашаются. Поэтому понять находится ли сайт под фильтром, можно только экспериментально и на практике, анализируя поисковую выдачу регулярно. С выходом из-под фильтров еще сложнее. Несмотря на это, известен список наиболее популярных фильтров, а так же способы не попадать под них.

Фильтр линкоферм

Линкофермы или линкопомойки – это сайты или отдельные странички конкретного ресурса, которые содержат огромное количество ссылок, ведущих на низкокачественные ресурсы. Работа данного фильтра напрямую связана с правилами Google, которые гласят, что запрещено повышать позиции сайта искусственными методами.


Как избежать: тут все просто – не нагружать свои сайты низкосортными ссылками.

Фильтр низкокачественных ссылающихся сайтов

Последнее время вновь становится популярным такой метод внешней оптимизации, как прогоны по каталогам и профилям трастовых ресурсов. Такой способ продвижения сайта не окончательно изжил себя и в нем по прежнему есть смысл, однако, в меру. При прогоне по каталогам и профилям нужно выбирать не слишком заспамленные доноры. Количество каталогов, по которым осуществляется прогон прямо пропорционален возрасту прогоняемого сайта и количество входящих ссылок.


Как избежать: не прогонять слишком молодой сайт, выбирать наиболее качественные сайты-доноры. Прогон должен выполняться не сразу – желательно по нескольку десятков в день.


Песочница Google

Одна из самых распространенных проблем для молодого сайта – фильтр под названием «песочница Google». Как правило применяется в отношении молодых сайтов, которые еще не успели «настояться». Принцип работы фильтра заключается в том, что сайт не попадет на высокие позиции выдачи, пока не обрастет некоторым авторитетом по мнению поисковых роботов Google.


Как избежать: обычно избежать данного фильтра не удается, потому как он применяется к практически всем молодым сайтам. Однако, можно ускорить процесс выхода из-под фильтра «песочница». Для этого нужно получить несколько входящих ссылок с авторитетных ресурсов. Другим, менее явным способом, является продвижение сайта по низко- и среднечастотным запросам. Когда будет отмечен рост некоторых запросов к ТОП-3, значит сайт постепенно выходит из-под фильтра.


Фильтр бомбардировка Google

Неопытные seo-оптимизаторы допускают серьезную ошибку при закупке ссылок в биржах. Для одной страницы они закупают ссылки с одинаковым анкором. Данная ситуация расценивается, как спам и в результате мы получаем не рост по продвигаемому запросу, а наоборот, повсеместное снижение запросов в выдаче.


Как избежать: если было заподозрено, что сайт попал под данный фильтр, то следует без промедления снимать такие ссылки, либо же разбавлять одинаковые анкоры анкорами, содержащими неявные запросы.

Фильтр за дублированный контент

Другими словами, этот фильтр борется с сайтами, размещающими копипаст или скопированный материал с других ресурсов. Сайты на копипасте, в большинстве случаев, в индексе находятся не долго. Другой вид дублированного контента, так же приводящий к санкциям со стороны поисковика, когда одна и та же статья на сайте доступна по нескольким адресам. Эта ситуация наиболее часто встречается на блогах под управлением автоматизированных систем управления.

 
Как избежать: писать или заказывать уникальный контент. Запретить для индексации некоторые разделы сайта в файле robots.txt.